Писатели

Бондаренко (Линник) Злата Владимировна

Бондаренко (Линник) Злата Владимировна                                                            Моя жизнь в литературе
                                                                   Автобиография

Итак, начало. Литературными традициями наша семья похвастаться вряд ли может, хотя при желании среди моих предков можно найти кого угодно – и польских аристократов и запорожских казаков и лиц цыганской национальности.
Когда я только родилась, детская медсестра посмотрела на меня и сказала: «Эта девочка будет писательницей». Много лет это воспоминание существовало в качестве любимой семейной шутки. Разумеется, я росла фантазеркой, живущей не столько в реальном, сколько в придуманном мире. Этому немало способствовало то, что во дворе не было детей моего возраста, в нашей коммуналке я тоже оказалась единственным ребенком в окружении взрослых. Когда родители «купили» мне младшую сестренку, папа неожиданно для всех выступил в роли сказочника. Вечерами мы слушали настоящие сказочные сериалы, не похожие на то, что было по телевизору и в детских книжках. Про медведя и зайцев, которые изводили его своими шалостями, про капитана Буль-Буля, который поймал леопарда с помощью панциря от гигантской черепахи…
Став постарше, мы с сестрой целыми днями играли в куклы. Только обычные детские игры в дочки-матери, в школу, нам были не интересны. Прямо из ничего, из наших фантазий возникали миры, страны и персонажи, живущие своей жизнью, взаимодействующие и конфликтующие между собой. Профессиональная гимнастка обезьянка и ее тренер Квик (ярко-зеленая пластмассовая лягушка), лиса, которая постоянно агитировала обезьянку в пользу того что сейчас называется гламуром. Разумеется, присутствовали и пираты, и черти и еще много разных не менее сказочных личностей.
На все лето нас вывозили на дачу в Красное Село. Тогда там еще не строили коттеджи и в старых домиках жили в основном старушки и еще несколько семей, которые ни с кем не общались. К тому же, бабушке было поручено охранять нас от «дурного влияния улицы» и она исполняла это более чем ответственно. Впрочем, от отсутствия сверстников мы совсем не страдали – их с успехом заменяли наши фантазии, книги и громадный старый дом со своими секретами, семейными привидениями, чердаком, набитом старыми вещами. А чего стоит огород, где при прополке прямо из земли лезут кости, фарфоровые черепки и какие-то обломки. Однажды, копая яму чтобы поставить столб для качелей, папа откопал револьвер. Ржавый, в глине, но самый настоящий. В общем, наша дача была самым подходящим местом для творчества…

Конечно, как во всяком уважающем себя семействе, дома было множество шкафов, набитых книгами. Большинство оказались «взрослыми», поэтому читать их приходилось под столом, в шкафу и в «кабинете для медитации».
Уже в школьном возрасте мы с сестрой увлеклись игрой словами. Сюжет развивался так стремительно, что за этим не поспевали ни игрушечные персонажи, ни мои последующие попытки записать «для истории». Началось все с польского исторического фильма «Знак орла». Сестренка выразила желание «влезть» в него и немного пожить в этом мире. Я ответила фразой «Ну, предположим, ты в него влезла и дальше что?»
Дальше в фильме оказалось множество героев и сюжетных линий, не предусмотренных первоначальным сценарием. Да и имеющиеся персонажи вдруг неузнаваемо изменились.
По соседству возникли и другие миры, где обитали пираты, мушкетеры.. нет, индейцев почему-то не было, хотя книжка «Харка сын вождя» была тогда одной из моих самых любимых. Миры отделяли друг от друга огненные стенки, которые пропускали, если их долго и старательно уговаривать их или разгадать загадку. Был еще мир совершенно обособленный, где действовала развеселая компания студентов, впоследствии аспирантов и молодых специалистов. Простодушный афро-африканец Джон и уроженка Якутии Любаша, которая обожала готовить и всех угощать, студент из Сирии, у которого вечно случались неприятности из-за девушек. И наконец, главный герой, больше всех влипающий в приключения. То, выйдя покурить на черной лестнице, оказывается в другой эпохе и в другом государстве. В результате спасает от костра ведьму – девушку редкой красоты и кошмарного характера. А то подобранный им щеночек оказывается прямым потомком собаки Баскервиллей, да еще и говорящим по-человечески. Одним словом: записать все это – хватило бы не на одну книгу…
Интеллектуальное развлечение прекратилось, когда мы с сестрой закончили школу и решили что нам, таким всем из себя взрослым, всякие детские глупости уже не подходят. Вскоре сестра вышла замуж и окончательно переселилась в реальный мир.
Начало девяностых. Неожиданный поворот событий. Время окончания университета пришлось как раз на начало девяностых. Потратив некоторое количество сил и времени на поиски работы по специальности и окончательно убедившись, что «человек с французским» никому не нужен, я оказалась там же, где и большинство интеллигентов. А именно – в сфере нецивилизованной торговли. Свои впечатления от этого периода жизни приводить здесь не буду, они изложены в «Мемуарах свободного торговца». Важно другое – именно тогда я, неожиданно для себя, снова занялась сочинительством.
Работа, которая не занимает мозги полностью, была для меня совершенно новым явлением. А что делать, когда товар на торговой точке разложен и развешен, а покупателей нет? Обсуждать с коллегами проблемы челночного бизнеса и нюансы семейной жизни не интересно, на кроссворды уже и смотреть не хочется. И так хочется хоть на время отвлечься от бесконечного торгового процесса.
Сперва я взяла оставленный кем-то иронический детектив из тех, которыми тогда все зачитывались. Шедевром художественной литературы он не был, привлекло другое – оптимизм, который буквально светился в каждой строчке. Именно его тогда катастрофически не хватало.
Потом, отложив книгу в сторону, я принялась записывать то что, казалось, само рождалось у меня в голове. Увиденное и услышанное оживало, обрастало подробностями. И, разумеется, все происходило в том же оптимистичном ключе. Из всякого положения есть выход, герои непременно выкарабкаются из-под наваленной на них кучи…. неблагоприятных обстоятельств. Все равно все будет хорошо. В результате получались рассказы, которые прочитывались близким друзьям и складывались в стол. Тогда я не знала, что со всем этим дальше делать.
Примерно тогда же закончилась неудачей попытка создать ячейку общества, известную под названием «семья». Отсутствие твердого заработка и материального благополучия способно напугать даже того, кто вовсе не считает себя трусом… Разумеется, настроение в связи с этим было далеко не лучезарным, особенно учитывая тот факт что на работу нужно было проходить мимо дворца бракосочетания.
По совету кого-то из друзей я решила описать на бумаге то, что не удалось осуществить в реальной жизни. Результат меня в принципе устроил, пока в одной «очень умной» одной книге я не прочла следующее: чтобы у тебя все сложилось хорошо, надо, наоборот, описать, как ты несчастна. Я тут же взялась за дело. Очень кстати во время прогулки я обнаружила на проспекте Композиторов заброшенный дом – последний из старой застройки. Несмотря на то, что пребывал он уже в жалком состоянии, рядом и внутри царила необыкновенная атмосфера покоя и уюта. Вот и замечательно! Опишу, как я живу в этом доме и как у меня все плохо.
Но, стоило лишь начать, как в повествовании стали происходить более чем странные вещи. Непонятно откуда появилось множество новых героев, события стали разворачиваться, следуя своей собственной логике… В результате появилась первая из историй об Озерковской ведьме.

Меня напечатали! Ближе к концу девяностых у меня появились друзья, которые тесно общались с тусовкой ролевиков. Вместе с ними я посещала их мероприятия, сборища на Московском вокзале. И, самое главное, открыла для себя самиздатовский журнал «Лабиринт». Форматом со школьную тетрадку, отпечатанный на принтере, но тем не менее самое настоящее печатное издание. Именно там впервые вышло несколько новелл об озерковской ведьме. Затем парочка рассказов, даже стихотворений. Их читали, комментировали, упоминали в обзорах за месяц. О «Лабиринте» я вспоминаю с большой теплотой и благодарностью.
Как я появилась в студии. Все было далеко не так просто. Сначала я решила найти издательство, где жалуют молодых авторов. Тем более что историй озерковской ведьмы набралось уже достаточно, чтобы быть изданными целой книгой. Параллельно вне всяких планов и графиков из меня начала вываливаться история современной вампирши Элеоноры.
Забив в поисковую строчку «приглашаем молодых авторов», я получила море разнообразной информации. Самым солидным и в то же время не внушающим страха мне показался донецкий «Сталкер», куда я и отослала свои рассказы. Их прочитали, раскритиковали (как я теперь понимаю – совершенно справедливо). Не скрою, сперва я злилась и переживала, но потом, просмотрев рассказы еще раз, принялась за работу. Правда, к тому времени, как рассказы были отшлифованы, секцию фантастики в этом издательстве закрыли. Но, тем не менее, путевка в литературную жизнь имела место.

Меня как молодого автора, передали в киевский журнал «Реальность фантастики», где появился мой рассказ-миниатюра «Муж» в первой редакции (ныне он существует в четвертой и больше его переделывать не собираюсь). В журнале списались со своим представителем в Питере, Владимиром Ларионовым, а он рекомендовал меня в студию где имею честь пребывать по настоящее время.
Журнальные статьи – это весело. Параллельно с основной деятельностью – работой над второй и третьей книгой «Вампирши Элеоноры» - я начала писать статьи для симпатичного женского журнала. Темы там были тоже милые и уютные – чего не стоит говорить на первом свидании, чтобы оно не стало последним, история дамской сумочки, как вести себя, если ты новенькая в коллективе. Сидя в офисе, на пятом этаже четырехэтажного здания, я параллельно с телефонными звонками, складыванием чертежей и прочей рутиной, занималась сочинительством. Помимо практики и скромного заработка, мне нравилось нести в жизнь других людей позитив, объяснять им, что все проблемы, в общем-то, решаемы, а жизнь не так мрачна как может показаться.
К сожалению, журнал просуществовал недолго и я попыталась переключиться на аналогичное издание «Интима нет». Там вышло несколько моих статей про любовь, личную жизнь и так далее. После того как «Интима нет» постигла судьба «Симоны» я попыталась сотрудничать с газетой «Вне закона». При этом, как мне казалось, честно расписывала преступления и прочие ужасы, но мои статьи категорически не подходили: крови и грязи недостаточно, никого не убили и в финале никого не посадили. Одним словом, не криминал, а сплошное безобразие.

Конан – это еще увлекательнее. Новые приключения благородного варвара, кто из членов студии не приложил к ним руку? Сперва меня позвали в «Секретные материалы» но я привыкла подходить ко всему ответственно, а тут Америка – другая психология героев, крохотные ссылочки на американскую историю и фольклор (ну невозможно без них, это же воздух, которым дышат герои). В общем, не мое это. А в мир Конана вошла без особых проблем. В разных сборниках под мудреными импортными псевдонимами вышло семь историй, где Конан Киммериец показан очень даже симпатичной личностью. Искренний, благородный, щедрый, по-детски любопытный, жадный до всего нового и удивительного. И как ребенок с урока, пытается всячески ускользнуть от государственных дел.
Трилогия про Элеонору. Началось все с казалось бы, безобидной фразы из газеты приколов. «Нового русского похоронили с мобильником» - посмеяться и забыть, не правда ли? У меня же эта ситуация начала крутиться в голове, обрастая подробностями, предысторией и, разумеется, последствиями. В итоге получилось следующее: бизнесмена, заживо погребенного конкурентами, спасает вамирша, решившая расположиться здесь на дневной отдых. Вампирша, надо сказать, тоже не самая типичная. Питается одними лохотронщиками (ну еще наперсточниками), а в конце книги становится бизнес-леди и выходит замуж. Да еще и рассказ о себе начинает словами «понимать и любить жизнь я начала только после того, как ее потеряла».
Многие считают, что «Приключения вампирши Элеоноры» во многом написаны по личным переживаниям. Например, мама, которая, прочитав, разбила несколько тарелок и заявила, что совсем не похожа на тетку главной героини.
Издатели произнесли заветные слова «хотим продолжения». В результате появились две книги о той же героине – «Мои поцелуи вкуса крови» и «Кровные узы».
Впрочем, несмотря на жутковатую тематику в трилогии нет ни особенно жестоких сцен, ни чернухи, даже почти без трупов обошлось. Зато в избытке имеется юмор, позитив и уверенность, что из любого положения существует достойный выход. А жизнь прекрасна даже тогда когда с формальной точки зрения живым уже не являешься.
В процессе работы, намечено, пока отлеживается… Как у всякого уважающего себя писателя, у меня есть вещи, которые пока что не пригодились. Или из них со временем получится что-нибудь другое. Короче, вот:
- «Темный коридор» - полуфантастическая повесть из жизни челноков Петербург-Хельсинки.
- «Сорванцы» - было написано для серии «Мир пауков». Просматривая книги, вышедшие в этой серии, я просто ужаснулась: сплошная кровь и грязь, а главный герой только и занимается, что увеличивает народонаселение. Мне захотелось сделать что-нибудь принципиально другое, в результате получилась история о детской дружбе и о том, как создаются легенды. Но я немного не успела, серию закрыли, а книжка о человеческих детях и паучатах так и лежит «в столе».
- Антипособие для родителей. Как сделать так, чтобы дочка никогда не вышла замуж, чтобы сын не забыл, что главнее мамочки никого нет. Как отбивать всякую охоту к личной жизни в детском, подростковом, юношеском возрасте… В общем, кошмарная вещь получилась, страшнее любого ужастика и все на основе жизненного опыта конкретных людей.
- «За кого не стоит выходить замуж». Почему достойные во всех отношениях женщины мало того, что выбирают бездельников, пьяниц и грубиянов, да еще и держатся за них как бультерьер за косточку? Как начать, наконец, ценить себя? Вполне готовая книга, даже макет был сделан, но у издательства наступили трудные времена….
- «Дело об убийстве одежды» Моя попытка написать фантастический детектив.
Стихи и все остальное. Честно говоря, я не считаю, что они достойны серьезного упоминания. Насколько я поняла, у всех фантастов они время от времени появляются как побочная продукция. Для меня это возможность выплеснуть эмоции, представить непростую и невеселую ситуацию в юмористическом виде. А то, над чем посмеялись, уже не кажется таким уж страшным…
Хотя несколько моих стихов вышло в журнале «Литературный МИКСТ». Но как выяснилось впоследствии, журнал был создан для того, чтобы богатые отцы (преимущественно владельцы пароходов) публиковали там творения своих дочек, пусть даже далекие от совершенства. А в нашей семье из плавсредств только уже упомянутая антикварная байдарка….

Пункт последний. Почему я всем этим занимаюсь. Просто потому, что мне это нравится. Занятия литературой приносят мне радость. И я хочу, чтобы их результаты радовали и других людей.

                                                                 Библиография

Первая публикация имела место 30 сентября 2000г. В журнале Labyrinth вышла новелла, которая впоследствии вошла в состав повести «Озерковская ведьма».

В настоящий момент вышли четыре моих книги:
2005г. Издательство «Астрель-СПб» - повесть «Приключения вампирши Элеоноры»
2006г. Издательство «Астрель-СПб» повесть «Озерковская ведьма»
2007г. Издательский дом «Азбука-классика» продолжение трилогии про вампиршу Элеонгору
«Мои поцелуи вкуса крови»
«Кровные узы»

Более тридцати рассказов и научно-популярных статей.

Книга стихов и юмористических миниатюр находится в производстве в Санкт-Петербургском издательстве «Аура».

Об издательстве

ИЗДАТЕЛЬСТВО
СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Издательство открывает новое направление в издании книг — Электронные книги!
Книги, выпущенные нашим издательством,
уже появились на сайте ЛитРес и на ресурсах партнерах.
Присылайте свои заявки на e-mail: 
souyzpisateley_seller@mail.ru    

Мы издаем книги за счет средств авторов или средств, привлеченных со стороны.

Разрабатываются серии: 
- для иностранных авторов,
- для российских авторов.

Издаем: 
- сборники начинающих авторов,
- сборники литературных объединений,

Мы не только издаем книги, но и занимаемся их продвижением

ПРИОБРЕСТИ КНИГИ,
ВЫПУЩЕННЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ,
МОЖНО, СДЕЛАВ ЗАКАЗ
по e-mail:
souyzpisateley@mail.ru
по телефону:
+7 911 188 3277
ВНИМАНИЕ! Номер телефона
только по вопросам реализации книг.


Директор издательства
Сергей Игоревич Арно

Тел.: +7 (921) 659 71 32
e-mail:
souyzpisateley@mail.ru