Архив новостей

 
06.12.2022 Очередное заседание ЛИТО ДЕРЕВЕТЕР

Бабочки-биллборды текстов Юлии Милорской
«Порхай, как бабочка, и жаль, как пчела,
его руки не поразят то, чего не видят его глаза».
Мохаммед Али (Перед поединком с Джорджем Форманом, 1974 год).

    06.12.2022 не просто встреча Дереветра, но ещё и день рождения нашего семинариста Николая Кириллова. От всего коллектива желаем ему упиваться верностью муз на вершине Геликона, и пусть его Гиппокрен никогда не иссякает. В общем, дорогой Николай, простого нечеловеческого счастья тебе! Поехали…
    «Краткость – сестра таланта», и наш случай является подтверждением. Разобрать на семинаре более трёх картин не вышло – их насыщенность не позволила торопиться. Не в том смысле, что текста много, а в том, что он сконцентрирован вокруг фундаментальных мыслей.
    Оппонентом предстал Геннадий Булин. Не оппонент, а мечта, ведь благосклонность Геннадия не имела границ. Впрочем, так можно сказать о каждом участнике собрания. Всё потому, что Юлия с лёгкостью сумела через нетривиальные тексты донести самые простые мысли, и окружить нас их атмосферой. Так что в неподкупности Булина сомнений нет.
    Произведение первое, без названия, как и остальные. По составу и конструкции напоминает инсталляцию. Основано на рекламных слоганах, несколько изменённых автором. За счёт концентрации маркетинговых лозунгов ушедших десятилетий мы получаем атмосферу, и погружаемся в прошлое. Одному там хорошо, другому не по себе, но все что-то чувствуют, всем есть что сказать. Например, Алексей Ларионов, с целью оживить инсталляцию, рассмотрел вариант внесения в произведение некоей авторской мысли, может быть даже слогана. Было много предложений о перемене мест слагаемых, что в данном случае очень даже может поменять сумму, обогатить результат смыслами, сделать его объёмнее, многограннее, доходчивей. Но и без этого творение Юлии зрело и, возможно, его задача не затягивать читателя вглубь, а лишь прикоснуться к нему лёгким шлейфом ушедшего, подарить нотку атмосферы…
    Говоря о высоком, нельзя забывать о нашей земной сущности, и исключать предположение, что у автора контракт с производителями затронутой продукции. Так ухищренно, через искусство прорекламированной. Если в трёх современных словах выразить отношение к первой композиции, то, наверное, это будет выглядеть так – вкусно и точка.
    Второе стихотворение кончается строкой: «раз рекламируешься – значит существуешь» и точки в конце нет. Оно тоже является отражением времени, отзеркаливает эпоху, в которой жизнь ушла в метапространство. Добро пожаловать в сегодня! Если в первом стихотворении мы являлись невольными наблюдателями рекламных ходов, то сейчас, хорошо это или плохо, мы соучастники.

«окошко пасти с предложением подписки»
«клыкастый спам с уведомлением о скидке»
«сражаются за топ запросов»
«не отпускает плотоядный баннер»
«плати чтобы развидеть этот шум»
«экран – поле борьбы»
«жертве невдомёк, что она жертва»
Полагаю, отношение Юлии к предмету донельзя конкретное. Но нет решения, есть вбитая будто гвоздями констатация. В любом случае, автор является отражением, но в нашем – он исключительно им и является. Оно не предусматривает борьбы за старые позиции, наоборот, подступает к новым, но смотрит на них с недоверием. И в этом жесте (несмотря на то, что большинство мыслей произведения указывают на время сего дня), заключается вечное опасение динозавров. Которые когда-то с лёгкостью принимали всё новое, но впившись корнями в свой закоченелый мир, отныне в новом различают опасность.
Оба текста достаточно чистые.
Третье произведение также отражает простые материи, но выражает их поэтическим языком.
«Моя мать не рифмовалась ни с кем долгое время,
пыталась с отцом, но оба они были
неловкими однокоренными: жили нелепыми строчками…»

«Из косноязычного неблагозвучия родился я
словом, которым быть не хотел,
и которое не хотели читать другие»

«Я не вписывался в их корень, буквы смешались,
и получилась вообще другая часть речи»

«а мне говорят: где запятые?
А мне говорят»

    В этих картинах проявляется психологическое и филологическое образование Юлии. При помощи грамматических и пунктуационных терминов отображены вечные духовные проблемы.
    Милорская написала глубоко о простых вещах. К её экспериментальной форме не сразу легко подойти, но разве были у нас вопросы к Мохаммеду Али, далеко не по классике порхающему на ринге?
    12 участников ЛИТО:
Сергей Адамов, Наталья Нарсия, Геннадий Булин, Ольга Надточий, Николай Кириллов, Александр Конопатский, Любовь Хомутова, Алексей Ларионов, Юлия Милорская, Андрей Писарев, Владислав Черейский, Ольга Туркина.

Поэт, семинарист ЛИТО «Дереветер» Андрей ПИСАРЕВ
Фото Вячеслава Черейского
 

Об издательстве

ИЗДАТЕЛЬСТВО
СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Издательство открывает новое направление в издании книг — Электронные книги!
Книги, выпущенные нашим издательством,
уже появились на сайте ЛитРес и на ресурсах партнерах.
Присылайте свои заявки на e-mail: 
souyzpisateley_seller@mail.ru    

Мы издаем книги за счет средств авторов или средств, привлеченных со стороны.

Разрабатываются серии: 
- для иностранных авторов,
- для российских авторов.

Издаем: 
- сборники начинающих авторов,
- сборники литературных объединений,

Мы не только издаем книги, но и занимаемся их продвижением

ПРИОБРЕСТИ КНИГИ,
ВЫПУЩЕННЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ,
МОЖНО, СДЕЛАВ ЗАКАЗ
по e-mail:
souyzpisateley@mail.ru
по телефону:
+7 911 188 3277
ВНИМАНИЕ! Номер телефона
только по вопросам реализации книг.


Директор издательства
Сергей Игоревич Арно

Тел.: +7 (921) 659 71 32
e-mail:
souyzpisateley@mail.ru